В Алтайском государственном педагогическом университете 1 ноября стартовал Всесибирский форум «Молодой учитель. Формула успеха». Он собрал более трехсот участников – молодых специалистов сферы образования Алтайского края, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана, а также экспертов в области трудоустройства, адаптации и закрепления выпускников педагогических вузов в системе образования.
Форум открылся пленарным заседанием, на котором с приветственным словом к участникам форума обратилась ректор АлтГПУ И.Р. Лазаренко: «Участник форума, будь то выпускник, молодой учитель или начинающий руководитель в сфере образования, становится членом мощного образовательного сообщества. Я желаю всем участникам форума увлеченного и успешного погружения в самую интересную и благодатную профессию, мудрых и своевременно появляющихся учителей и благодарных учеников».
Начальник Главного управления образования и науки Алтайского края А.А Жидких и глава администрации Топчихинского района Алтайского края А.Н. Григорьев пожелали молодым учителям продуктивной и интересной работы на форуме, открытий и радости от полученных результатов.
Директор педагогического института Государственного университета им. Шакарима г. Семей М.О. Абдикаримов и проректор по учебной работе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета М.В. Потапова поделились опытом профессионального сопровождения и поддержки выпускников педагогических вузов своих регионов.
Первый проректор АлтГПУ Б.А. Черниченко озвучил слова приветствия к участникам форума, которые пришли на адрес университета от ректоров вузов-партнёров и Российской академии образования.
В рамках пленарного заседания с докладами выступили молодые педагоги и руководители образовательных организаций. Они поделились опытом профессионального развития молодого педагога в сельской школе, рассказали о стратегиях привлечения молодых учителей в сельской школе, а также о способах повышения компетентности и успешности молодого педагога.
Работа форума «Молодой учитель. Формула успеха» продолжится на интерактивных площадках. Проблемы вливания в школьный коллектив, налаживания взаимодействия с родителями, установления контакта с учениками; психологическая готовность молодого специалиста к работе в школе; меры поддержки начинающего учителя со стороны муниципалитета, региона, государства, а также многие другие актуальные профессиональные вопросы, связанные с инклюзивным компонентом в образовании, допобразованием, спецификой работы в сельской малокомплектной школе – круг вопросов, ответы на которые участники получат в ходе работы на площадках форума.