Пятница, 19.04.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Советская сош"

 
 Добро пожаловать на наш сайт!

Школьная форма

Поговорим о школьной форме

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме и внешнем виде учащихся  МБОУ « Советская средняя общеобразовательная школа »

Протокол   Управляющего совета школы №2   от 17.04.2013 года

 

Каждый из родителей наверняка вспоминает то время, когда был ребёнком и ходил в школу.

Школьная форма «родительского детства» – это платьица с фартучками у девочек, брючки с курточками у мальчиков. В дни сегодняшние, когда прошло уже много времени после отмены единой школьной формы, вопрос о её возвращении поднимается все чаще. 
Нужна ли в современной системе образования школьная форма
Единой точки зрения по этому вопросу сейчас нет. Мнения о том, как должна выглядеть форма для школьников, тоже расходятся. 
Какой же должна быть школьная форма для девочек, чтобы школьницы не выглядели уныло и носили форму с удовольствием? Ведь при этом желательно, чтобы девочки имели возможность менять какие-нибудь предметы гардероба, чтобы разнообразить его. 
А какой должна быть современная школьная форма для мальчиков, чтобы им было одинаково комфортно и на уроках, сидя за партой, и на перемене, бегая и играя с друзьями, ведь важно, чтобы форма мальчика всегда выглядела опрятно?
 
Преимущества школьной формы
Чтобы определиться с ответом на вопрос, нужна ли школьникам одинаковая форма, стоит рассмотреть плюсы и минусы возврата к её ношению. 
На данный момент вопрос о том, вводить или нет единую форму для школьников, находится полностью в ведении администрации школ. Как правило, многие учителя считают преимущества школьной формы очевидными: из-за отсутствия единой формы страдает даже дисциплина учащихся. Школьники, одетые в школьную форму, чувствуют причастность к своей школе и осознают себя членами единого коллектива. Не случайно сейчас, когда в законодательстве не существует обязательной школьной формы, самым большим спросом пользуется школьная форма для 1 класса. Надев красивую форму, ребята с гордостью говорят: «Теперь я школьник!» Очевидным преимуществом школьной формы также является то, что она ограничивает возможность учеников конкурировать друг с другом в стоимости и «модности» одежды. Модная школьная форма устраняет визуальную разницу между детьми из семей с разным уровнем достатка, поэтому каждый ученик чувствует себя уверенно. В то же время все понимают, что введение школьной формы не должно вызывать у школьников, особенно старшего возраста, чувства протеста. Современным детям небезразлично, в чем они будут ежедневно представать перед своими одноклассниками. Необходимо, чтобы красивая школьная форма нравилась ученикам, поэтому она должна быть и удобной, и модной.
 
Минусы школьной формы
Говоря о преимуществах, следует упомянуть и минусы школьной формы. Вероятно, основной минус формы в том, что она несет в себе некоторый элемент уравнительности. Школьники, которые каждый день носят форму, считают, что лишены возможности выражать свою индивидуальность с помощью одежды, однако, это мнение зачастую ошибочно. Современная школьная форма позволяет создавать различные образы и подбирать комплекты согласно вкусам и привычкам ребенка, но при этом, не «выбиваясь» из общей картины. Конечно, требование носить ту или иную форму одежды само по себе является насилием над личностью, однако мало кто из взрослых протестует против делового (офисного) стиля на работе. Единственно чем оно опасно, что может использоваться школьными работниками для давления на неугодных учеников. Однако такая ситуация чаще встречается в тех учебных заведениях, где конкретный вариант школьной формы «спускается сверху», а не определяется самими родителями на школьных собраниях.
Приобретение формы может также стать тяжёлым бременем для малообеспеченных и многодетных семей. В семьях с небольшим достатком ежегодные покупки для школы отнимают значительную часть бюджета, даже если им предстоит только покупка  тетрадей. Для таких семей очень важно, чтобы школьная форма была износостойкой и могла «перейти по наследству» младшим ребятам от старших, ведь если будет необходимость купить комплект школьной одежды на каждого ребёнка, то это станет немалой проблемой для многих семей. 
   Наличие школьной формы в учебных заведениях государством не регламентируется. Решение о введении единой формы принимается администрацией школы и родительским комитетом. В современной России, как и во всем мире, единая форма – один из главных признаков хорошей школы. В каждой школе может быть введена своя форма. А было время, когда обязательная школьная форма не отличалась разнообразием, хоть и меняла свой вид в разные годы. 
 
Как менялась школьная форма с течением времени? 
Гимназическая форма в дореволюционной России была обязательной для всех учащихся. 
Своё начало история школьной формы берет в 1834 году. Тогда была утверждена общая для всех гражданских мундиров система, в том числе и для школ и средних учебных заведений. Форма учащихся носила полувоенный характер. Фуражки, шинели и гимнастёрки были сходны по фасону. Отличались они только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Летом на тулью фуражки надевали чехол. Зимой  учащиеся надевали башлык и наушники из фетра. Повседневная форма, которую носили гимназисты, представляла собой суконную синюю гимнастёрку с серебряными пуговицами, подпоясанную чёрным лаковым ремнем, и чёрные брюки без канта. Летом, вместо синей суконной гимнастёрки, гимназисты носили светлые гимнастёрки из более лёгкой ткани. Старшеклассникам разрешалось ходить не в гимнастёрках, а в похожих на морской китель курточках со стоячим воротником. Если куртки и гимнастёрки в некоторых гимназиях были не синего цвета, а серого, то брюки всегда и у всех были только чёрного цвета
Положение о форме для гимназисток было утверждено в 1896 году. Девочки носили коричневое платье, поверх которого надевался чёрный, а в праздничные дни белый фартук. Учителя и в первую очередь надзиратели строго следили за тем, чтобы учащиеся соблюдали все правила ношениягимназической формы

Школьная форма в Советском Союзе. 

В 1918 году гимназическую форму признали пережитком буржуазного прошлого, и она была отменена. Старая форма с презрением воспринималась как символ принадлежности к высшему сословию – с одной стороны, и как символ подневольности и полной несвободы учащегося – с другой стороны. Со временем встал вопрос о необходимости школьной формы, и в 1948 году учащиеся вновь её получили. По внешнему виду она ничем не отличалась от гимназической формы – те же цвета, те же аксессуары, тот же покрой. С 1975-1976 учебного года у мальчиков изменилась ткань, из которой шили их брюки и курточки – теперь их шили из полушерстяной ткани синего цвета. Изменился и покрой курточек – они стали напоминать джинсовые куртки с погончиками на плечах и характерными нагрудными карманами. Сбоку на рукаве появилась эмблема.
В начале 1980-х годов ввели форму для старшеклассников. Девочки же продолжали носить коричневое платье с фартуком. И только в 1984 году для девочек разработали и ввели костюм – тройку синего цвета. Он состоял из юбки со складками впереди, жилета и пиджака с накладными карманами. А в 1988 году школьницам Ленинграда и районам Сибири и крайнего севера разрешили носить зимой синие брюки.
 
Школьная форма в наши дни
В наши дни традиция ношения школьной формы возрождается, и единая форма опять становится актуальной. Все самые популярные школы, лицеи и гимназии возвращаются к обязательному ношению школьного костюма. Однако современная форма школьника не имеет ничего общего с унылой и неудобной советской формой. Современная форма школьника – это красивая, модная и качественная одежда, которая изготавливается по современным технологиям. При пошиве такой одежды производители школьной формы соблюдают все требования современной моды и используют только качественные сертифицированные материалы. 
Сегодня школам и гимназиям доступна такая услуга, как школьная форма на заказ – специалисты помогут подобрать модели или целые коллекции школьной формы в едином дизайнерском решении и воплотить в жизнь корпоративный школьный стиль. При правильном подборе моделей ребёнку непременно придется по вкусу школьная форма, и он будет гордиться своим внешним видом. Кроме того, единый корпоративный стиль прививает ребятам умение носить одежду делового стиля и желание работать в одной команде, а их родители избавляются от ежедневного решения проблемы: «В чём сегодня идти в школу?» 
 
Готовимся к школе заранее! 
Родителям школьников стоит уже сегодня обдумать, что нужно купить к школе и как решить главный вопрос –выбрать школьную форму
Итак, выбираем школьную форму! Начнем с самых маленьких школьников, ведь школьная форма для первоклашек – это их первое волнующее соприкосновение с новым почти взрослым миром! Какую же форму лучше всего подобрать?
Для девочек вместо платьев рекомендуется юбка с жилетом или сарафан и светлые блузки и  джемпера, которые можно было бы менять. Для мальчиков лучше подойдет костюм-двойка в классическом стиле.  Следует иметь ввиду, что школьная форма для детей – не праздничный наряд, а деловая одежда для повседневной носки, которую школьник надевает 5-6 раз в неделю, поэтому для нее предпочтительны спокойные, приглушенные тона. Яркие цвета будут способствовать повышению утомляемости ребёнка и могут вызвать чувство раздражения и усталость глаз. Контрастное и, казалось бы, классическое сочетание чёрного и белого цветов тоже лучше избегать, поскольку контрастные цвета способны вызвать головную боль. Больше всего подходят для школьной формы пастельные оттенки – бежевый, нежно-розовый, нежно-голубой.
Подытожим, каким же должен быть школьный гардероб и чему следует уделить особое внимание?
Одежда для школы должна обладать рядом специфических свойств:
1. Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений.
2. Одежда должна быть износостойкой
3. Школьный наряд должен быть прост в уходе: не требовать особых условий чистки (стирки) и постоянного глажения. Ткань не должна быть сильно подвержена сминанию.
4. Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками. Например, школьный костюм красного или бордового цвета (а если еще и в клеточку) будет способствовать рассеиванию внимания, утомляемости глаз.
5. Гардероб школьника должен быть разнообразным, все его элементы должны хорошо сочетаться между собой по цвету, стилю и фактуре.

Базовый школьный гардероб для девочки:
нарядные блузки 2шт. Одна из них обязательно должна быть белого цвета, вторая может быть неброского розового, голубого или сиреневого. Чередуя блузки в нарядном комплекте формы, создается впечатление обширного гардероба
сарафан или юбка.  Если у вас есть возможность проводить ребенка в школу, помочь ему застегнуть замок на сарафане, то лучше выбрать этот вариант. В сарафане девочка выглядит более опрятной, не нужно периодически поправлять (заправлять) блузку.
костюм брюки с жакетом. Этот комплект выручит в холодную погоду. Под брюки можно надевать теплые колготки или рейтузы, не боясь испортить внешний вид, а жакет сохранит нарядность и строгость костюма.
жилет или вязаный джемпер. Жилет можно выбрать трикотажный спокойной расцветки, не перегруженный декором или шитый на подкладке, подходящий к юбке и брюкам. Под жилет можно надевать блузки, тонкие трикотажные джемпера. Вязаный джемпер для школы должен быть простого фасона, теплый, из современных нитей, не требующих особого ухода.
трикотажные джемпера на каждый день (водолазки). Их должно быть не менее трех различных расцветок. Хорошо подойдут такие цвета как: бежевый, голубой, светло-сиреневый. Джемпер может иметь декоративные элементы отделки: кружево, закрутка, небольшое количество страз - все это придает нарядность повседневной одежде.
 

Базовый школьный гардероб для мальчика:
- нарядные сорочки 2шт. Одна из них обязательно должна быть белого цвета, вторая может быть неброского голубого или сиреневого.
брюкиБрюками для мальчика следует запастись - эта часть гардероба более других подвержена воздействию. Мы рекомендуем приобрести три пары брюк.
жилетЖилет может быть шитый или трикотажный. Если вы приобрели пиджак для мальчика, то лучше отдать предпочтение трикотажному жилету - он разнообразит гардероб и более комфортен в носке. Если же пиджаку вы предпочли теплый джемпер, то жилет должен быть шитым и подходить к брюкам по фактуре и расцветке. Костюм-двойка плюс нарядная рубашка - отличный вариант нарядной школьной одежды
- пиджак или теплый джемпер. Пиджак должен быть хорошо скроен, иметь подклад, сочетаться по цвету и фактуре с брюками. Пиджак будет служить нарядным вариантом школьной одежды, в повседневной носке данный предмет гардероба для ребенка неудобен. Мы рекомендуем приобретать теплый вязаный джемпер спокойной расцветки - он будет одинаково стильно выглядеть и с нарядной сорочкой и с повседневным трикотажным джемпером. Вязаный джемпер для школьника безусловно белее удобен в носке, прост в уходе и менее дорогостоящий.
- тонкие трикотажные джемпера на каждый день (водолазки). Их должно быть не менее трех различных расцветок. Хорошо подойдут такие цвета как: бежевый, голубой, темно-синий, черный, серый. Тонкий джемпер можно носить в сочетании с трикотажным или шитым жилетом, теплым джемпером. С пиджаком надевать повседневный джемпер не рекомендуется - лучше в этом случае отдать предпочтение сорочкам спокойных расцветок.
6. И в завершение, безусловно одежда для школы не должна быть дорогостоящей. Дети растут быстро, комплекты одежды необходимо менять ежегодно, а иногда и два раза в год.

 

Швейное предприятие BLIZZARD, разрабатывающее линии одежды для школьников, предлагает всевозможные оригинальные идеи. 
Изделия изготавливаются из особо прочных и носких материалов, которые не мнутся и долго сохраняют форму изделия. Такая одежда позволяет школьникам постоянно выглядеть опрятными и аккуратными. Кроме того, что во всех моделях школьной одежды прослеживается классический и деловой стиль. Дети, которые носят такую форму, со школьной скамьи привыкают к элегантности делового стиля Дизайнеры и модельеры фирмы  BLIZZARD разрабатывают не просто удобные модели школьной формы, но и выглядят они современно и модно. При этом конечно учитываются особенности школьного времяпрепровождения и непоседливый характер будущих хозяев одежды. 
 . Поверьте, самочувствие, настроение, уверенность в себе и даже успехи в учёбе вашего ребенка во многом будут зависеть от того, насколько удачно вы подберете школьную форму, и насколько он сам будет нравиться себе в этой обновке!

 

Новое качество уровня квалификации

учителей и директора школы — главное условие модернизации управления школой

Уважаемые коллеги!

Современные философы справедливо утверждают, что «основным конфликтом постиндустриального общества, в котором мы живём, становится конфликт между знанием и некомпетентностью». Преодоление этого конфликта возможно лишь путём непрерывного образования, повышения квалификации. Пушкинская формула «в просвещении быть с веком наравне» сегодня исключительно актуальна.Моя новая школа — это прежде всего новый учитель…, чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников. Открытый ко всему новому.Казалось бы, в чем же здесь новизна? Это было требованием времени всегда — и в советской школе, и на постсоветском пространстве. Но мы живем в новейшие времена. И велением нашего времени стала модернизация образования, необходимость перемены отношения к профессиональным компетенциям и учителей, и руководителей школ.

 В ПРИКАЗЕ Министерства образования и науки Российской Федерации («24» марта 2010 г. N 209) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» содержатся «обновлённые квалификационные требования к работникам образования», «новый подход к аттестации педагогов, фактически — к допуску к профессии».

 

 

Традиционные требования к педагогам первой и высшей квалификационной категории, определяющие уровень профессионализма и результативности, дополнены новым блоком: учитель вносит личный вклад в повышение качества образования …

 

 

… Вносить личный вклад в повышение качества образования — это

 совершенствовать методы обучения и воспитания;

 осуществлять инновационную деятельность;

 осваивать новые образовательные технологии;

— активно распространять собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания нового ученика, способного жить в современном обществе.

 

Личный вклад — это искусство в профессии, то, что приносит радость.

Команда управленцев нашей школы нацеливает на это каждого учителя. В школе не должно быть плохого или хорошего учителя, в школе должен быть отличный учитель. Каждый из нас хочет лечиться у отличного врача, а каждый родитель хочет, чтобы его ребенка учил отличный учитель. Не секрет, что родители первоклассника любой школы ведут своего ребенка в так называемый «именной класс» — на имя первого учителя.

 Развитие современной школы напрямую зависит от того, насколько серьёзно и успешно решается проблема профессионального становления педагогов. Каждый из нас понимает необходимость непрерывно повышать свое профессиональное мастерство в управлении.

 

 Овладевая новыми управленческими компетентностями, компетентностями руководителей-менеджеров, мы осознаем, что в новой школе изменяется роль директора и его заместителей, повышается уровень их свободы и уровень ответственности. В способности администрации обеспечить необходимые условия для развития учительского потенциала также проявляется новое качество нашей профессиональной подготовки. Благодаря единству руководителя и коллектива решаются многие вопросы по формированию новых компетентностей учителей. И ключевыми, на мой взгляд, сегодня являются профессиональная, коммуникативная, информационная

 Многие наши коллеги — талантливые люди, творческие личности, поэтому мы большое внимание уделяем участию учителей в профессиональных конкурсах «Сердце отдаю детям» и «Самый классный классный» и обязательно стараемся добиться успеха. Почему учитель участвует в конкурсах? Наш президент называет сложившиеся традиционные конкурсы педагогов средством моральной поддержки учительства. И я разделяю его точку зрения. Они несут добро, любовь, красоту, потрясающую трогательность учительской мудрости и интеллигентности, позитивное ощущение мира.Как приятно видеть, какие талантливые и неравнодушные люди учат и воспитывают наших детей, насколько они преданны своему делу. 

 А потому нет у нас современных версий таких фильмов, как «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Большая перемена». Нет ярких современных песен и стихов о школе и учителях. Может быть, это прошло мимо меня. Тогда поправьте. Но, по-моему, кроме одиозной «ШКОЛЫ» Валерии Гай Германики, мы на экране не увидели современного учителя — «героя нашего времени». 

Особое внимание коллектив школы уделяет участию наших коллег во Всероссийском конкурсе учителей «Открытый урок» —6 педагогов имеют именную пластиковую карточку издательского дома «Первое сентября».

Среди учителей всегда есть лидеры, те, кого мы называем гениями в профессии. Любому руководителю хочется такими видеть своих коллег. Мы не обольщаемся, что все сегодня могут уникально учить и воспитывать. Понимаем, какой это кропотливый, упорный труд «взрастить и воспитать» современного учителя с инновационным свободным мышлением и сознанием, умеющего любить и понимать детей. Поэтому совершенно очевидно, что требуется обновление самого педагогического образования и системы переподготовки педагогических кадров.

Думаю, что и Управление образования, и центр повышения квалификации, опираясь на научно-образовательный потенциал нашего замечательного ОГИ, понимают важность и необходимость получения руководителями образовательных учреждений квалифицированной подготовки по менеджменту и профессиональной переподготовки учительского сообщества с учетом современного законодательства и тенденций модернизации образования.

  Я не утверждаю, что в настоящее время легко и просто повысить планку требований к учителю и руководителю школы, но всегда соглашаюсь с суждением классика:

«Лучшее время не позади нас» (Н. С. Лесков), — и строчками недавно ушедшего поэта Андрея Вознесенского:

Я не знаю, как остальные,

Но я чувствую жесточайшую

Не по прошлому ностальгию -

Ностальгию по настоящему…

Настоящему творчеству, настоящему обновлению. настоящему делу… А оно, слава Богу, у нас есть всегда. Школа — это ценность вечная!