Пятница, 26.04.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Советская сош"

 
 Добро пожаловать на наш сайт!

Главная » 2019 » Декабрь » 28 » Региональный конкурс «Молодежный бюджет».Старшеклассники защищают проекты по улучшению школьной инфраструктуры
13:09
Региональный конкурс «Молодежный бюджет».Старшеклассники защищают проекты по улучшению школьной инфраструктуры

В рамках реализации  инициативы  Губернатора Алтайского края Виктора Томенко в региональной системе образования в текущем учебном году запущен конкурс «Молодежный бюджет». По результатам первого этапа во второй этап прошли 26 общеобразовательных организаций, в том числе и наша школа.  Конкурс направлен на поддержку инициатив старшеклассников по улучшению школьной инфраструктуры.

  В течение месяца шла серьезная  работа над проектами, которая освещалась на информационных стендах школы, в системе «Сетевой регион. Образование» и на сайте школы.

Проекты, представленные на конкурс, были разнообразны по своей типологии. Это и благоустройство школьной территории,  ремонт объектов школьной инфраструктуры, оборудование школьной библиотеки и  зоны отдыха (благоустройство рекреаций, оформление лестниц, создание комнаты отдыха), создание школьного радиоузла. Учащиеся поднимали и проблемы касающиеся ремонта школы, но не являющиеся предметом конкурса: проблема протекающей крыши, замена оконных блоков, камеры для видеонаблюдения.

В конкурсе приняли все старшеклассники учащиеся 9-11 классов. В каждом классе были организованы собрания, на которых старшеклассники защищали и обсуждали проекты, голосовали за  лучший  и выдвигали делегатов. В целях проведения предварительного анализа выдвинутых старше­классниками проектов была создана рабочая группа.

По результатам работы рабочей группы были отклонены несколько проектов, как несоответствующих требованиям конкурса. Проекты 11 и 10 классов  были объединены в один как идентичные. Допущенные до голосования проекты были доработаны и команды готовили защиту.

26 декабря состоялась презентация лучших школьных проектов, которые были представлены в классах и за которые проголосовали учащиеся. На школьное голосование было представлено три  проекта. Защита проектов проходила в доброжелательной атмосфере, но не смотря на это учащиеся заметно волновались, переживали, ведь надо было не только представить свой проект, но и ответить на каверзные вопросы делегатов, и, конечно же, очень хотелось победить.

    Первыми начали защиту проектов учащиеся 10- х классов.

 Путилина Анастасия,  Шульдайс Снежана,  Артис  Виктория представили актуальный для школы проект «Модернизация актового зала». Они сравнили современное состояние зала и предложили свое видение. Кроме этого они отметили, что пока шел конкурс, в результате активной рекламной деятельности у проекта появились спонсоры в лице родительского комитета и Администрации Советского района. Родители подарили колонки, а Администрация - радиомикрофоны.

     Во время бурного обсуждения  делегаты задавали вопросы, касающиеся оборудования, оспаривали уровень цен на световое оборудование.

   Интересный и увлекательный проект  «Из библиотеки - современный медиазал» представили учащиеся 9б класса Караченцева  Ульяна  и Попов Федор.

Они увидели, что  ученики начальной школы не организованы на переменах, а учащиеся средних и старших классов во время вынужденных  «окон» не знают чем заняться. Решение -  оформление медиазала.

Цель инициативы  по созданию медиазала – самообразование  и пробуждение  своего "Я", проведение  интерактивных занятий и финансовых квестов, проектов  и обучающих компьютерных игр.

Всех присутствующих заинтересовала идея, посыпались вопросы, но Ульяна четко и по делу отвечала на них. Её признали лучшим спикером! Участники отметили продуманность в использовании труда волонтеров.

  
Цирихов Родион и Кашев Александр задумались о   повышении мотивации учащихся,       об оснащении  школы      современным  интерактивным    оборудованием. Эпиграфом своего                  проекта они взяли    слова                        Плутарха  «Ученик    – это не  сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Для полноценной жизни важно умение понимать явления и процессы, имеющие место в окружающей среде.  Это проблему можно решить, считают юноши, заинтересовав учащихся проведением различных экспериментов на интерактивном столе. На таком столе можно работать в группе, что позволяет формировать коммуникативные навыки, навыки работы в группе. «Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать». Этому способствует современное оборудование.

Бюджет проекта заоблачный и во время  обсуждения делегаты сразу задали вопросы по финансированию проекта. На что  юноши ответили, что проект долгосрочный.  В первую очередь необходимо оснастить кабинеты химии и физики, именно на них и рассчитан их проект.

 Необходимо отметить, что вопрос оснащения кабинетов, так или иначе, затрагивался во многих проектах, защищаемых в классах.

Подводя итоги,  учащиеся пришли к выводу, что представленные проекты очень актуальны для нашей школы. Хотелось, чтоб все они были реализованы, но по положению о проведении конкурса «Молодежный бюджет» необходимо выбрать один проект.

Настал этот волнительный момент- голосование. Победителем признается проект, набравший наибольшее количество голосов.  В целях объективного подсчета голосов была сформирована счетная комиссия, в состав которой вошли руководитель школьного ученического самоуправления Яблонская Светлана Евгеньевна и по одному представителю от каждого класса: Тарусин Александр(9а), Тимофеева Елена (9б), Малютин Павел(9в), Бочкарева Ольга (10), Илюхина Ксения(11).

 Результаты голосования записывались на доске. Проголосовать за проекты можно было дважды. Счетной комиссии пришлось встать, чтоб лучше видеть всех голосующих, такая напряженная атмосфера была в аудитории.

  

Удивительно, но каждый проект отделял от победы один голос. По результатам голосования победителем признан проект "Модернизация актового зала", разработчики Путилина Анастасия,  Шульдайс  Снежана,  Артис  Виктория.

Молодцы!!! Поздравляем!!!

 

 

 

Просмотров: 253 | Добавил: Юлия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: